TOP.png
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Публичный доклад заведующего МБДОУ № 5 за 2012-2013 учебный год

1.      Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

Тип: Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Вид:  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 5.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 

Юридический адрес:  Московская область, г. Раменское, ул. Кирова, 9

Заведующий – Иванова Нина Николаевна

Телефон:  8 - (496 46) 3-45- 39

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Учредитель – Раменский муниципальный район в лице Администрации Раменского муниципального района.

Режим работы МДОУ – пятидневная рабочая неделя,  12- ти  часовым режим пребывания детей.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской  области, нормативными правовыми актами, Уставом МДОУ, договорами с учредителем и родителями (законными представителями) воспитанников.

Подключен к сети Интернет, имеет свой сайт  .

Потребность в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства способствовали переходу МДОУ  на более качественный уровень развития.

МДОУ № 5  - это отдельно стоящее здание, проектная мощность которого составляет 5 групп .

 

На территории дошкольного учреждения находится оборудованная  физкультурная площадка. 

Каждая возрастная группа имеет свой участок для игр и прогулок с детьми, оснащенный разнообразными малыми формами:  игровыми комплексами с горками, машинами, домиками, столами со скамейками, песочницами, а также лестницами для лазания и метания, способствующими развитию физических качеств наших воспитанников.

На территории детского сада имеется большое количество зеленых насаждений, а также клумбы и цветники.

                  2. Состав обучающихся

В 2012-2013 учебном году в дошкольном учреждении функционировало 5 групп, из них:

 Группа 1 младшая (от2 до 3 лет) – 22 ребенка

 Четыре группы  (от 3-до 7 лет) – 89 детей

Всего в дошкольном учреждении воспитывалось 119 детей.

 

3Структура управления образовательного учреждения

В МДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием всей работы учреждения.

Все функции управления – прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ,  стимулирование – обоснованы и направлены на достижение максимального и качественного результата.

Главный принцип управления коллективом – демократичность, уважение, поддержка, оказание необходимой помощи, понимание друг друга, доверие.

С 2000 года коллектив единомышленников возглавляет Иванова Нина Николаевна,  Почетный работник образования РФ, «Ветеран труда», имеет высшую категорию.

Общее руководство учреждением осуществляет Педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского, обслуживающего и родительского.

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.

Наш коллектив – это:

- высокий уровень образования,

- профессионализм,

- молодость и энергичность плюс ветераны дошкольной педагогики;

- надежность, стабильность, качество,

- мудрость и почет!

4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Характеристика кадрового состава

В МДОУ работает 8 педагогов.

·         по уровню образования:

С высшим образованием – 1,

Со средним специальным – 7 педагогов,

·         из них имеют:

Высшую квалификационную категорию - 1 педагог,

1 квалификационную категорию – 3 педагогов,

Соответствие занимаемой должности - 4   

 

 5. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

           Материально-техническая база

Для реализации образовательного процесса в МБДОУ  имеются:

- 5групповых ячеек с развивающей средой, соответствующей возрастным особенностям воспитанников и заявленной программе

- методический кабинет;

-кабинет по художественному развитию.

В полном объёме в МДОУ имеются учебные пособия, детская и методическая литература, необходимые для организации образовательного процесса.

В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база:

- компьютеры, один из которых подключены к Интернету, электронная почта;

- технические средства обучения: музыкальный центр, магнитофоны и телевизоры  в каждой группе МДОУ, копировальная и множительная техника, цифровой фотоаппарат,. Оборудование имеется в достаточном количестве.

Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных уголках имеется спортивный инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. Весь материал качественный и безопасный, находится в доступных для детей местах, что способствует повышению двигательной активности детей в течение дня.

Среда обеспечивает функциональный и эмоциональный комфорт в соответствии с потребностями детей. Оформление предметной среды соответствует требованиям СанПиН по цветовой гамме, расположению предметов мебели в пространстве групповых и спален. Оснащение предметно-развивающей среды игровыми развивающимися пособиями учитывает необходимость совместной, индивидуальной деятельности детей в соответствии с заявленной программой. Интерьер игровых помещений и цветовой дизайн дополняют друг друга.

Дошкольное учреждение оснащено информационными и материально-техническими ресурсами в соответствии с требованиями реализуемой программы.

Состояние МТБ: ежегодно проводимые косметические ремонты позволяют поддерживать помещение на должном уровне. Все помещения снабжены современной охранно-пожарной сигнализацией, В 2012-2013 учебном  году сделан косметический ремонт:

- потолочные покрытия двух лестничных пролётов;

-  раздевалки № 2,

-  ремонт спален первого этажа,

- частично заменена посуда в группах,

-  малых форм на игровых участках МДОУ ;

-  кастеляной комнаты.

В 2013 году были заменены:

-  козырьки на входами первого этажа;

-  унитазы в группах 2,4.5;

-  водопроводные трубы.

              6. Построение образовательного процесса

В МДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования.                                                                                             Ведущими направлениями нашего учреждения являются:

- физкультурно – оздоровительное осуществляется через внедрение современных здоровьесберегающих технологий, использование инновационного физкультурно – игрового оборудования, мониторинг здоровья и физического развития, взаимодействие детского сада и семьи по вопросам формирования культуры здоровья.

- художественно – эстетическое направление реализуют задачи формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.

Программное обеспечение:

 МДОУ №5  осуществляет свою деятельность по "Примерной программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А. Васильевой ,  Гербовой.

Парциальные программы и технологии:

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Программа и методические рекомендации.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 2-7 лет». Программа и методические рекомендации.

Д. Глазырина. «Физическая культура дошкольникам». Программа и программные требования. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

А.И. Буренина «Программа по ритмической пластике для детей» «Ритмическая мозаика»

С. А. Козлова. «Мой мир: Приобщение ребенка с социальному миру».

Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации.

Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»,

Реализация образовательной программы  предусматривает решение программных задач посредством организации совместной деятельности взрослого и детей в процессе непосредственной образовательной деятельности с учетом принципа интеграции, спецификой и возможностями образовательных областей.

Структура образовательной программы  состоит из инвариантный (обязательной) и вариативной (модульной) части.

В инвариантную часть плана (80%) включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

В вариативную (20%) часть включены реализация (индивидуальные,  кружковые), в соответствии с максимально допустимым объемом недельной образовательной нагрузки на ребенка.

В образовательной работе ДОУ обеспечивается преемственность и непрерывность в содержании педагогического процесса с учетом возраста детей и реализации приоритетного направления развития воспитанников.

Подготовка к школе

Одним из показателей качества организации воспитательно – образовательного процесса является высокий уровень подготовки детей к школе. Наши педагоги строят свою работу с детьми с учетом особенностей различных моделей дошкольного образования.
Выпускники подготовительных групп имели возможность поступить в городские школы. По мнению учителей, уровень подготовки наших воспитанников выше уровня стандартных требований, предъявляемых к дошкольникам.

В октябре 2012 года  при центре Диалог  проводилась контрольная проверка качественной подготовки детей к школе, которая показало  на начало учебного года:

Высокий- 16%

Средний – 76%

Низкий – 8%,

На конец учебного года, в апреле 2013 года:

Высокий – 33%

Средний – 67%

                    Результаты выполнения программы:

№ п/п

Образовательные области

2012-2013 учебный год

   1

«Физическая культура»

80%

2

«Здоровье»

92%

3

«Безопасность»

80%

4

«Социализация»

93%

 5

«Труд»

98%

 6

«Познание»

97%

   7

«Коммуникация»

80%

 8

«Чтение художественной литературы»

94%

 9

«Художественное творчество»

95%

 10

«Музыка»

94%

 

Взаимодействие с семьями наших воспитанников

Основная цель – вовлечение родителей в воспитания ребенка, оказание семье помощи в вопросах воспитания, содействие сохранению и упрочнению семьи.

Содержание и формы работы с семьей разнообразны, от простых бесед до  организации совместных досугов и выставок. У нас  проходят  концерты, ярмарки, спортивные соревнования и состязания родителей и детей, организуются различные консультации и анкетирования, опросы.

Нашей целью является объединение родителей друг с другом, детьми и педагогами и создание в дошкольном учреждении атмосферы творческого общения, взаимопонимания и поддержки.

В 2012-2013 учебном году с родителями были проведены   выставки совместного творчества «Мое сказочное лето», «Осенние фантазии» и др.

Родители МДОУ ,совместно с Управляющим советом, были привлечены о оформлению участков в летнее – оздоровительной кампании.

                               7. Организация питания

С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей в МДОУ № 5 питание осуществляется по Примерному  меню воспитанников детского сада, куда включено 5-ти разовый прием пищи:

завтрак: чередуются молочные каши, творожные запеканки,  омлет, фрукты;

2-ой завтрак натуральный сок;

обед:  овощной салат, винегрет, первое блюдо, второе блюдо  компот, кисель;

полдник:  молочные напитки , кондитерские изделия;

ужин: выпечка, чай,  мясные  или рыбные блюда с гарниром.

Меню разработано таким образом, чтобы на 5 разовый  прием пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.

Нормы выдачи готовой продукции на одного ребенка (в граммах)

Наименование блюда

Вес (масса) в граммах

Завтрак 1

 

 от 1 года до 3 лет

от 3-х до 7-ми лет

Каша

150

200

Яичное блюдо

80

100

Творожное блюдо

120

150

Салат овощной

45

60

Напиток

150

180

Свежие фрукты

80

90

Завтрак 2

Сок фруктовый(овощной)

100

100

Обед

Салат, закуска

45

60

Первое блюдо

200

250

Блюдо из мяса,рыбы,птицы

60

80

Гарнир

150

180

Третье блюдо(напиток)

150

180

Полдник

Молоко ,кефир

150

190

Печенье, вафли, зефир

7

20

Ужин

Салат

45

60

Творожное блюдо

120

150

Блюдо из мяса,рыбы,птицы

60

80

Гарнир

150

180

Овощное блюдо

150

180

Напиток

150

180

Хлеб пшеничный

70

100

Хлеб ржаной

40

50

Ежегодно в МДОУ издается внутренний приказ, регулирующий вопросы организации питания воспитанников.                                                              Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят администрация, медицинские, педагогические работники учреждения и представители родительской общественности. Особое внимание при организации питания детей уделяется вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия. Оно обеспечивается работой всех сотрудников учреждения, но основные функции возложены на медицинский персонал.

Важной задачей является формирование у детей рационального пищевого поведения, привитие им навыков здорового питания, правильных вкусовых предпочтений, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время приёма пищи.

                          8. Обеспечение безопасности

Безопасность воспитанников обеспечивается следующим комплексом мероприятий: 

- 12-ти часовое дежурство вахты (сторожа)

- работает «тревожная кнопка», позволяющая круглосуточно устанавливать связь со службой милиции;

- подключена система дистанционной передачи сигнала о пожаре на пульт «01»,

- исправно работает пожарная сигнализация.

Установлен сменный режим работы сторожей (вахтеров) для контроля входных дверей.

9. Социальное партнёрство

- Администрация города Раменское,

- Учебно - методический центр,

- психолого-педагогический центр « Диалог»

- - Дошкольные учреждения № 14,7,53.42

- Школы № 19, 5.

- Детская поликлиника и ее филиалы.

10. Результаты образовательной деятельности

Важными результатами деятельности дошкольного учреждения можно считать следующие показатели: содержание работы, хороший кадровый потенциал, благоприятная предметно-развивающая среда и материально-техническое оснащение, позволяющее вести работу в учреждении, повышающую стандартный уровень.

Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения в 2012-2013 учебном году были

- Работа над блоком по социально – личностному развитию у дошкольников( по плану МЦ)

Для осуществления углублённой работы были созданы условия:

-приобретена методическая литература и пособия для педагогов,

-проводились  педсоветы,

открытые занятия с педагогами

-создание  предметно-пространственной среды, уголков по социальному развитию

организация познавательной сферы развития дошкольников через реализацию парциальной программы О. Л. Князевой “Я-Ты-Мы”,

-создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей, приобретение игр и игрушек, являющихся педагогически ценными,

-участие детей в конкурсах;

-работа с родителями: организация совместных праздников, досугов,

Цель, которую ставил  перед собой коллектив МДОУ:

способствовать своевременному социальному развитию, формированию социальной компетентности у дошкольников в условиях ДОУ.

Задачи:

-  формировать у детей представление о себе, своем организме, личностных качествах, развивать чувство самоуважения, собственного достоинства;

-  учить детей «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи, адекватно реагировать быть отзывчивыми, пожалеть обиженного, сопереживать и т.д;

-  обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях;

-  помогать в основании культуры общения с взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах;

-  обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами;

-  помогать в освоении разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой;

-  развивать умение элементарного контроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;

-  учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряженность, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации). 

Формы реализации данных задач:

-  фронтальные и подгрупповые занятия;

-  индивидуальная работа;

-  создание предметно-развивающей среды: патриотический уголок  «Моя страна»

- уголок любимых игрушек, «Уголки ряженья»;

-  организация работы по социально-личностному развитию в свободной деятельности детей.

     Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет целесообразное распределение материала в соответствии с основными направлениями содержания данной программы во всех возрастных группах в течение года.

На каждый месяц запланированы различные мероприятия по 3 блокам работы:

  • «Ребёнок и взрослые»,
  • «Ребёнок и сверстники»,
  • «Отношение ребёнка к самому себе».

     Работа по проблеме развития у детей дошкольного возраста навыков общения с взрослыми и сверстниками основывается на сотрудничестве всех сотрудников детского сада. Коллектив формируется из администрации детского сада, воспитателей, музыкального руководителя. Музыкальный руководитель помогает в создании драматизаций, обыгрывании ситуаций с использованием декораций, костюмов.  Для того, чтобы ребёнок получил больше знаний, воспитатели дают эти знания не только на занятиях, но и в других видах деятельности.

    Действенным средством формирования у дошкольников навыков общения являются игры (творческие, дидактические, подвижные, игры-драматизации, игры-соревнования, игры-экспериментирования, игры-имитации), этюды и упражнения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий, рисование и аппликация, сочинение и рассказывание из личного опыта, обыгрывание ситуаций, развлечения.

     Организация работы по социально-личностному развитию детей осуществляется в соответствии с перспективными и календарными планами работы. Ежегодно проводится диагностика социального воспитания детей.

Поэтому перед педагогами администрация ставилась задача:

  1. Оказывать педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации;
  2. Способствовать созданию благоприятного микроклимата в группе; уметь управлять поведением детей;
  3. Развивать социальную компетентность дошкольников (познавательные, общекультурные, коммуникативные, ценностно-смысловые, личностные компетенции, необходимые для вхождения в общество);
  4. Уметь проводить диагностику социального развития детей дошкольного возраста;
  5. Повышать правовую грамотность воспитанников; включать  в социально- значимую деятельность.
  6. Учитывать индивидуальные и полоролевые различия;
  7. Изучать семьи и оказывать консультативную помощь родителям, повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

 

Таким образом, годовая работа по социально-личностному развитию позволяет сделать следующие выводы:

  • социальное развитие представляет собой  многоаспектный процесс в результате которого осуществляется приобщение человека к “всеобщему социальному”.
  • дошкольный возраст является сензитивным периодом в социальном развитии человека;
  • социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми.

- Проведены досуги для дошкольников: «Знакомство с колядой», «Широкая масленица».

Были организованы выставки совместного творчества  «Как я провел лето!», «Поделки из природного материала – «Осенние фантазии», «Космос», «Зимние забавы»  др.

Активная творческая работа позволила вывести весь образовательный процесс в детском саду на более высокий, инновационный уровень.

11. Основные направления ближайшего развития образовательного учреждения

Анализ деятельности детского сада за 2012 – 2013 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2012-2013 год можно обозначить следующие показатели:

- Взаимодействие с педагогами и специалистами МДОУ .

- Активное участие в жизни детского сада родителей.

- Сложившийся стабильный коллектив.

- Сформированность  предметно-развивающейся среды в группах

- Расширение возможностей использования информационно-коммуникативных технологий, оснащение сайта ДОУ.

 Основными направлениями деятельности станут:

  • Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня , размещение информации о деятельности детского сада на сайте;
  • Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями, через вовлечение их в совместную деятельность.
  • Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.
  • Использование в работе Нового Закона об образовании с сентября 2013 года

Реализация основных направлений развития МДОУ будет способствовать:

- повышению качества воспитательно-образовательного процесса;

- снижению детской заболеваемости, приобщению ребенка к здоровому образу жизни, укреплению физического и психологического здоровья детей;

- улучшению материально-технической базы МДОУ № 5;

- обеспечению равных стартовых возможностей для получения дошкольного и в дальнейшем школьного образования;

- раскрытию творческого потенциала ребенка в разных видах деятельности

развитию инновационной деятельности педагогов МДОУ;

- поиску оптимальных форм взаимодействия педагогов МДОУ и семей воспитанников;

- активному участию родителей в воспитательно-образовательном процессе МДОУ № 5;

- развитию новых форм дошкольного образования :МДОУ № 5.

 

© 2013 Детский сад №5 Раменское. 

Создание сайта компания "Три клавиши"